Образовательный портал Красногвардейского района

Сайт администрации Красногвардейского района

Тематическое консультирование по вопросам организации питания в ОУ

Горячая линия по вопросам дистанционного обучения:
8(47247)3-35-68

Навигатор ДО

Телефоны «горячей линии» по фактам коррупции
Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор)
по вопросам противодействия коррупции

8(495)608-61-58

Министерство образования Белгородской области
Телефон доверия для обращений граждан по фактам коррупции: 8(4722)32-36-53
Режим работы: понедельник-суббота с 9:00 до 18:00
Адрес размещения почтового ящика для приема письменных сообщений
по фактам коррупции: г. Белгород, ул. Преображенская, 80


«Горячая линия» Красногвардейского района
по вопросам противодействия коррупции

Черняков Евгений Николаевич, начальник Управления образования
8(47247)3-14-01

Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей в дошкольных образовательных организациях

8(47247)3-14-01 добавочный 116

Написать письмо

Консультирование заявителей
о получении муниципальной услуги
в электронной форме
и отслеживании позиции ребенка
для поступления в детский сад

Телефон:
8(47247)31801

Время работы:
8:00 – 17:00
перерыв
с 12:00 до 13:00

 

Федеральные основные образовательные программы

ФООП

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года. ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях начнется реализация ФООП по шести предметам: географии, ОБЖ, русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты, в них появилось конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты.

Утверждены единые федеральные образовательные программы, ведется работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей, разработана и внедрена во все школы единая информационная система ФГИС «Моя школа».

В современных федеральных учебных планах увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. В федеральные основные образовательные программы включены знаковые произведения литературы советского периода.

В федеральных учебных планах для 5–9-х классов на математику выделяется 6 часов в неделю. При этом современные программы включают практико-ориентированные темы «Представление данных», «Статистика», «Вероятность», «Комбинаторика», «Графы», «Логика». Они учат школьников структурировать информацию, оценивать вероятность, шансы наступления события, помогают сделать правильный выбор.

В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий – нанотехнологий, квантовых технологий. На уроках биологии стали подробно изучаться био и генетические технологии, сквозной линией через содержание всех предметов естественно-научного цикла проходят вопросы экологии. Впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию, биологию углубленно.

Федеральная основная общеобразовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Цель: Создание единого образовательного пространства во всей стране.

ФООП разработана для начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебно-методическая документация ФООП включает:

  • федеральные учебные планы;
  • федеральный план внеурочной деятельности;
  • федеральный календарный учебный график;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • федеральную рабочую программу воспитания;
  • федеральные рабочие программы учебных предметов;
  • программа формирования УУД;
  • программа коррекционной работы.

Обязательные для применения — федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.

Обязательные к выполнению — федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения.

Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года.

Федеральный уровень

О введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Презентация.

Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП.

Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.23 03-327.

Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.23 03-68.

Письмо Минпросвещения РФ от 22.05.23 03-870.

Приказ от 5 декабря2022 г. № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».

Приказ от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».

Приказ от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».

Приказ от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Приказ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»». Принят Государственной Думой 14 сентября 2022 года. Одобрен Советом Федерации 21 сентября 2022 года.

Региональный уровень

Приказ от 17 апреля 2023 г. № 1222 «Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ».

Приказ (ОГАОУ ДПО «БелИРО») от 15.05.2023 № 454-ОД «Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ».

Муниципальный уровень

Приказ от 19 апреля 2023 г. № 596А/ОД «Об организации работы по введению федеральных основных общеобразовательных программ».

Введение обязательных учебных предметов — «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)»

«Труд (технология)»

Предмет «Труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.

С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет «Труд (технология)» - урок, который заменит существующий предмет «Технология». Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.

В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии».

На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

Внедрение нового предмета «Труд (технология)» в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.

С 5 по 9 класс дети будут больше «трудиться», так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).

В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: «Производство и технологии», «Технологии обработки пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3-D моделирование, прототипирование, макетирование».

Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».

Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника».

Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.

Федеральный уровень

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О6 образовании в Российской Федерации»».

Приказ от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

Приказ от 22 января 2024 г. № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования».

Региональный уровень

Приказ от 8 мая 2024 года № 1445 «Об организации работы по введению учебного предмета «Труд (технология)»».

Муниципальный уровень

Приказ от 27 мая 2024 г. № 486/0Д «Об организации работы по введению учебного предмета «Труд (технология)»».


Более подробно с введение предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» можно познакомиться на сайте: ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (технолоия) – https://edsoo.ru/2024/05/06/o-novom-uchebnom-predmete-trud-tehnologiya/

«Основы безопасности и защиты Родины»

Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования 19.12.2023, с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».

Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении  изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования  утверждены  образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования  для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ опубликован  на официальном интернет-портале правовой информации 5 февраля 2024 года, и  вступает в силу  1 сентября 2024 года.

Согласно документу, изучение предметной области «Основы безопасности и защиты Родины» в основной школе  должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также  роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а  предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;  знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций;  понимание необходимости граждан к защите Отечества;  безопасности на дорогах, на природе, личного поведения  при чрезвычайных бедствиях;  умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.

Согласно документу, у школьников  должны быть  сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены  представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках  воздушных  и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности,  порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ базового курса «Основы безопасности и защиты Родины» определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.

Ранее об уроках по «Основам безопасности и защиты Родины» рассказал Министр просвещения России С.С.Кравцов в ходе проведения открытого урока по новому предмету для учеников девятого класса школы № 703 Санкт-Петербурга.

По его словам, которые приводятся на сайте Минпросвещения, учебный  предмет «Основы безопасности и защиты Родины», будет введен во всех школах РФ  в 8 – 11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам. К преподаванию предмета планируется привлекать участников специальной военной операции. Переподготовкой преподавателей «Основ безопасности и защиты Родины» будет заниматься центр «Вершина», созданный в Государственном университете просвещения. Министр также сообщил,  что образовательная программа по предмету уже разработана, ведется подготовка учебника.

На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету.

Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основн

Более подробно с введение предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» можно познакомиться на сайте: ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – https://edsoo.ru/2024/05/06/o-novom-uchebnom-predmete-trud-tehnologiya/

ого общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.

Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

Федеральный уровень

Приказ от 1 февраля 2024 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации; касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ».

Приказ от 1 февраля 2024 г. № 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования».

Приказ от 27 декабря 2023 г. № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования».

Региональный уровень

Приказ от 15 мая 2024 г. № 1486 «Об организации работы по введению учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)».

Муниципальный уровень

Приказ от 27 мая 2024 г. № 485/ОД «Об организации работы по введению учебного предмета «Основы безопасности и Защиты Родины» (ОБЗР)».


Более подробно с введение предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» можно познакомиться на сайте: ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЗР) – https://edsoo.ru/2024/08/02/otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy-po-uchebnomu-predmetu-obzr/


Обработка персональных данных педагогических работников осуществляется с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Публикация материалов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников осуществляется с согласия родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основание: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» п.39.

«Билет в будущее»

«Стоп мошенник»

Памятка для населения при артобстреле
Памятка для населения при артобстреле

«Карта помощи» для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка
качества условий
образовательной деятельности

Реестр организаций,
оказывающих
медицинскую
и психологическую
помощь при кризисных ЧС